Работа с одаренными детьми
Основные направления работы с одарёнными детьми
  • Вовлечение детей в деятельность по интересам.
  •  Организация олимпиад, соревнований, конкурсов.
  •   Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения.
  •  Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы.
  • Развитие умений самостоятельно работать.
  •  Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов.
  •   Обучение творческим методам работы.
  •   Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей.
  •  Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.

Основные принципы работы с одарёнными и высокомотивированными детьми:

  •   Вовлечение детей в деятельность по интересам.
  •  Организация олимпиад, соревнований, конкурсов.
  •   Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения.
  •  Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы.
  •   Развитие умений самостоятельно работать.
  •   Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов.
  •   Обучение творческим методам работы.
  •   Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей.
  •   Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.

Формы работы, способствующие развитию природных способностей

  •     Работа в парах, в малых группах!
  •    Привлечение детей к системе контроля!
  •     Игра! Деловые игры: диспуты, дискуссии, учебные споры.
  •    Задания творческого характера, с открытым вопросом.
  •    Работа с использованием таблиц, схем, конспектов, планов и т.п.
  •    Задания с последующим самоконтролем и взаимоконтролем.
  •    Организация исследовательской деятельности, разработка проектов.
  •    Поддержка познавательного интереса: мотивация, стимулирование, рефлексия, ситуация успеха, признание победы.

Олимпиадный рейтинг школ, составленный союзом ректоров

Схема сотрудничества

Грамоты