Главная » 2016 » Февраль » 9 » Театральная педагогика во внеурочной деятельности
08:52
Театральная педагогика во внеурочной деятельности

Театральная педагогика во внеурочной деятельности как один из способов работы с одаренными детьми

Автор: учитель английского языка Александрова Евгения Игоревна
         Влияние внеклассной работы на мотивацию изучения иностранного языка представляется очень актуальным в связи с необходимостью поиска новых перспективных форм, методов и приемов работы с целью повышения уровня подготовки учащихся по иностранному языку. В соответствии с программой средней школы внеклассная работа по иностранному языку преследует те же цели, что и работа на уроке. Она призвана способствовать реализации развивающей, образовательной и воспитательной целей обучения. Театральный кружок является одной из форм внеклассной работы. Организация подобной кружковой работы представляется особенно важной.
         Обучение иностранному языку способствует развитию детей, однако, чтобы более эффективно осуществлять развитие учащихся в ходе обучения любому предмету, в том числе и иностранному языку, необходимо, как указывают психологи и педагоги, включать учащихся в такие виды деятельности, которые развивают у них сенсорные восприятия, интеллектуальную, эмоциональную, двигательную и мотивационную сферы. В связи с вышесказанным организация драматических кружков, где происходит ознакомление учащихся со сценической грамотой, является одной из успешных форм обучения иностранным языкам.

         В прошлом году в рамках внеурочной деятельности по английскому языку был создан клуб любителей английского языка для учащихся 5-6 классов «Веселый английский». Темой занятий для клуба на 2014-2015 учебный год было решено взять «Английский театр и его история», также в планах была постановка сказок «Три поросенка» и «Джек и бобовый стебель». Постановка спектаклей помогает учителю решить многие учебные и воспитательные задачи. занятия в кружке помогают повторить, активизировать языковой материал, усвоенный на уроках. Участие в спектаклях приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно, а соприкосновение с искусством превращает процесс изучения иностранного языка в кружке в яркое увлекательное занятие. Подготовка, постановка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение красочных декораций – все это помогает развивать чувство прекрасного, приобщать детей к доступному им труду, расширять их кругозор.

         В состав нашего кружка входят 15 детей в возрасте 10 -12 лет.  В прошлом учебном году мы готовили спектакль «Три поросенка», видеофрагмент из которого вы сможете увидеть сами. При постановке спектакля каждый выполнял конкретное дело: роль артистов, дублеров, художников-оформителей, режиссеров. Работу над спектаклем начинали с проведения общего занятия, на котором присутствуют все члены кружка. Работа проходила следующим образом: я читала сказку вслух и задавала несколько вопросов для проверки понимания ее содержания. Текст сказки включал некоторое количество незнакомых слов, но это, как правило, не мешает зрителям понять ее содержание. От участников же кружка я требовала полного усвоения всей лексики, ясного понимания своего текста и реплик партнеров. Поэтому перед чтением сценария я выписывала новые слова и выражения на доску и объясняла их значение. Таким образом расширяется потенциальный словарь всех членов кружка.

         Затем режиссер (я помогаю ему) распределил роли в спектакле с учетом возможностей каждого ученика. Артисту требуется верно передать характер персонажа, роль которого он будет исполнять, а также умение манипулировать с куклами. При этом надо проявить такт, чтобы не обидеть ребенка, так как каждому хочется исполнять главную роль. Я старалась убедить детей, что незначительных ролей в спектакле нет, что каждую роль надо играть так, чтобы она запомнилась зрителям. От этого зависит общий успех спектакля. На каждую роль я назначаю дублеров с тем, чтобы обеспечить замену неожиданно заболевшим артистам, а так же чтобы иметь возможность показать спектакль несколько раз с разными исполнителями.

         При работе с артистами нужно уделять большое внимание фонетической отработке материала, четкому произношению и верной интонации. Речь каждого персонажа должна быть выразительной, эмоционально окрашенной, достоверно передавать образ изображаемого персонажа.

         Художники спектакля тем временем рисуют декорации или вырезают оригинальные детали, необходимые для украшения декораций, одевают кукол. В их обязанности входило также выпуск красочной афиши, в которой сообщается название спектакля, состав труппы.

         Для постановки кукольных спектаклей мы используем несложный реквизит. Расскажу, как мы его готовим.

Куклы для кукольного театра делали сами. К головке куклы или игрушки-животного пришивается просторное платье с рукавами. Один палец вставляется в отверстие головы, остальные в рукава. Чтобы зрителю не была видна рука артиста, для каждой куклы можно сшить пелеринку, которая затягивается шнуром.

         Для спектакля нужна также ширма, которую также делали мы с детьми. Брали обычные пластиковые панели, оклеивали их самоклеящейся пленкой,  соединяли их при помощи клея, и вырезали окно. За этим окном располагаем все декорации спектакля: дома поросят, лес и т.д. Декорации должны быть простые, но яркие. Деревья, дома и т.д. дети рисовали сами. Учитель ИЗО и технологии тоже активно им в этом помогала.

         После того как декорации были готовы и актеры отлично знали свои роли у детей появилась идея отснять сказку на видео и обработать его с помощью компьютерных программ и при поддержке учителя ИКТ. В итоге из простой постановки кукольного театра у нас получился почти полноценный фильм, который я и хочу предложить вашему вниманию.

         Хочется отметить, что деятельность учащихся в кружке приносит им огромную пользу: развивается эстетический вкус, пробуждается творческая активность, воспитывается самостоятельность, они не боятся больше говорить на английском языке, т.е. преодолевают ошибкобоязнь, проявляют заинтересованное отношение к изучению английского языка. Дети познают радость и гордость за свой труд, чему в немалой степени способствует и реакция зрительного зала, и одобрение учителей, родителей, присутствующих на спектакле.

         В процессе работы над спектаклем все члены коллектива овладевают культурой общения, умением трудиться сообща.

 

Просмотров: 392 | Добавил: Kalinka | Рейтинг: 0.0/0